ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 22-09-2024 |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).
Аббат Ложье, судя по его "Апологии французской музыки" ("Apologie de la Musique Francaise", 1754), держался противоположного взгляда; он защищал изящную простоту Люлли, который на протяжении целого столетия восхищал любителей музыки, равно как и трогательность речитативов Клерамбо, обаяние задумчивости, присущее Лаланду, живой и непосредственный дух Кампра. Что ни день во Франции появлялись трактаты, эпиграммы в стихах и прозе, памфлеты, которые либо защищали отечественную музыку, либо нападали на итальянскую.
Кто ответит Женевцу? Публика с ее суетным ворчаньем. Писатели со своими обидами? Нет, Рамо своей оперой.
Чтобы отомстить за насмешку над французской музыкой, которую бросил ей желчный философ, Рамо сочинил не только оперу, но и трактат "Наблюдения над нашим музыкальным инстинктом" (1754). Нашлись и многие другие радетели у французской музыки. Однако авторитет Руссо был усилен целой армией энциклопедистов. Поборники французского искусства, объединившись, назвали свое сообщество "Угол короля" и считали, что выиграли войну с оппонентами — буффонами, но обвинения Женевца еще долгое время продолжали довлеть над французской музыкой.
Меня заинтересовало: а что думали немцы XVIII века по этому поводу? В верности какому флагу - итальянскому или французскому — они поклялись?
Смотрите также: Юсиф ЭйвазовФранцузские влияния на клавирную музыку Баха SONICSPHERE 2011 Blackfield СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).