• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ

04-01-2024

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Аббат Ложье, судя по его "Апологии французской музыки" ("Apologie de la Musique Francaise", 1754), держался противоположного взгляда; он защищал изящную простоту Люлли, который на протяжении целого столетия восхищал любителей музыки, равно как и трогательность речитативов Клерамбо, обаяние задумчивости, присущее Лаланду, живой и непосредственный дух Кампра. Что ни день во Франции появлялись трактаты, эпиграммы в стихах и прозе, памфлеты, которые либо защищали отечественную музыку, либо нападали на итальянскую.

Кто ответит Женевцу? Публика с ее суетным ворчаньем. Писатели со своими обидами? Нет, Рамо своей оперой.

Чтобы отомстить за насмешку над французской музыкой, которую бросил ей желчный философ, Рамо сочинил не только оперу, но и трактат "Наблюдения над нашим музыкальным инстинктом" (1754). Нашлись и многие другие радетели у французской музыки. Однако авторитет Руссо был усилен целой армией энциклопедистов. Поборники французского искусства, объединившись, назвали свое сообщество "Угол короля" и считали, что выиграли войну с оппонентами — буффонами, но обвинения Женевца еще долгое время продолжали довлеть над французской музыкой.

Меня заинтересовало: а что думали немцы XVIII века по этому поводу? В верности какому флагу - итальянскому или французскому — они поклялись?


Смотрите также:
 Стиль
 Чезари Рута
 Джованни Бролло
 ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
 TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее