TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА | 15-10-2024 |
В этом году событие, якобы из-за увеличившихся масштабов, перенесли из уютного парка Кайсаниеми на бетонный плац в Сивулахти, что сильно сказалось на атмосфере — не в лучшую сторону.
Ранее всё умещалось на достаточно небольшой парковой площадке и вокруг росли травка и деревья, а теперь на локации имеются только бетон и ржавые индустриальные конструкции. С другой стороны, желающих оказаться на Туске всегда было больше, чем билетов, и логично, что устроители должны были в итоге задуматься о том, как увеличить вместительность. Район Сивулахти, вообще говоря, является стандартом де-факто для многих других крупных событий финской столицы (таких как фестиваль "Sonisphere", о котором речь пойдет ниже).
К традиционным трем сценам ("Radio Rock", "Inferno" и "Emp") в этом году добавилась четвертая ("Club"), на которой рубились группы сравнительно мелкого масштаба. Не очень понятно, кто вообще их слушал, так как на главной и двух вспомогательных сценах практически всё время шли интересные выступления. Открывали фестиваль Ominum Gatherum, молодая дет-метал команда из Финляндии с крайне выразительным солистом. На главную же сцену первыми вышли американские трешеры Forbidden, выдавшие чистый "олдскульный" сет. Следом на сцене "Inferno" выступила английская группа Hell с совершенно безумным вокалистом (и при этом — всего одним альбомом за 20 лет существования). Шоу Arch Enemy было традиционно очень горячим, чему немало способствовало летнее солнце — Анжела Госсоу заявила со сцены, что это самый жаркий концерт из всего её тура. Из дальнейшей программы стоит упомянуть At The Gates и Morbid Angel. Последние опирались в своем сете на старый материал, презрев свой последний, противоречивый релиз.
Смотрите также: Первый танец молодоженовАсадова Сабина СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО Оттавио Пальмиери Blackfield |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).