ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 25-07-2024 |
Около 1705 года, когда Панталеон Хебенштрайт прибыл, чтобы играть на цимбалах для Нинон де Ланко, его высокой оценке способствовало воспаленное любопытство, поскольку "прибыл он из страны, мало склонной производить людей пламенных и талантливых". В то время как немцы были хорошо осведомлены о французской музыке, французы эпохи Людовика XIV совершенно ничего не знали о немецком искусстве. В своей "Истории музыки" Боннэ посвятил ей всего лишь несколько страниц, описав ряд празднеств, устроенных при дворе императора и в мюнхенском дворце, где были музыканты, прибывшие из Италии, "чей огромный успех сделал итальянскую музыку достоянием всей Германии". В 1723 году Генделя с его труппой, состоявшей из двух солисток, двух певцов-кастратов и одного конкорданта (баса), наняли для цикла концертов в Королевской академии музыки, но контракт так и не был оплачен. Однако Гендель, я полагаю, оказался одним из первых немецких композиторов, чьи произведения исполнялись во Франции. На концерте в Тюильри 24 декабря 1735 года Кореманс пел итальянскую арию знаменитого Генделя; в 1743 году в Духовном концерте исполнялся один из Concerti Grossi Генделя. Некоторые из его клавесинных пьес, по-видимому, были известны, если судить по разнообразной коллекции в библиотеке Нанта, где оказались, среди других, генделевские Соната для клавесина. Каприччио, Прелюдия и Allegro, а также его Фантазия. Вот, собственно, почти все.
Французы ничего не знали ни об Иоганне Себастьяне, ни о Карле Филиппе Эмануэле Бахе, хотя Дидро, проезжая Гамбург, отправил Карлу Филиппу Эмануэлю письмо следующего содержания:
Смотрите также: Первый танец молодоженовФранческа Патане Традиция в интерпретации старинной музыки ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).