ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 25-07-2024 |
Я чувствую себя обязанным опровергнуть это ошибочное мнение, поскольку оно никоим образом не согласуется с моими идеями, ведь я испытываю величайшее восхищение французами, особенно их инструментальной музыкой".
Что касается вокальной музыки, то Маттезон с сожалением говорит о молодых французских певцах, слишком рьяно старающихся соревноваться с итальянцами, ограничивая тем самым естественность и мелодическую легкость. Композиторам он советует брать за образец скорее Люлли и некоторых из его знаменитых последователей, нежели итальянцев. Однако, согласно Маттезону, область, где французам абсолютно нет равных, - это танцевальная музыка. Он пишет: "Французская модель должна стать законом, так как Франция была и останется истинной школой танца. Хорошие танцоры, ставящие себе целью выступать на больших сценах, а также учителя композиторов должны основательно изучить этот стиль; я говорю не о движениях, а о музыке, где произведения Люлли являются законом для всех". В трактате "Суть мелодической науки" ("Kern Melodi-scher Wissenschaft", 1736) Маттезон также посвятил много глав сравнению французской оперы, декораций, танцев и интерпретации с теми же предметами в Италии. Германии и Англии. Все это доказывает, что Маттезон и его сограждане знали французскую музыку и ценили ее очень высоко, порой даже предпочитая итальянской.
Смотрите также: Музыка в головеBlackfield НОВШЕСТВА Асадова Сабина Юсиф Эйвазов |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).