ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 25-07-2024 |
Эти представления можно считать обычными для того времени, поскольку почти идентичные соображения мы находим у Кванца, хотя выражены они с несколько меньшим энтузиазмом по отношению к французскому искусству. Обозрев достоинства и дефекты обеих наций, он, не обнаруживая пред-почтения той или иной, все же нашел оправданным определение "Варварский вкус", которым итальянцы наделили немецкую музыку. Нарисовав столь же мрачную, сколь и превратную, картину прошлого немецкой музыки, он в довольно сдержанных тонах повел речь о музыке его собственного времени. Обстоятельно продемонстрировав различия между двумя конфликтующими музыкальными стилями, Кванц просит читателя не обвинять его в предвзятости; он допускает, что его самого на протяжении всей жизни в равной степени притягивали к себе как французские, так и итальянские источники. "Французы, - говорит он,— более добросовестны в своих композициях, в их церковной музыке больше стойкости, но также и больше сухости, чем у итальянцев. Французы предпочитают натуральные секвенции хроматическим. Их мелодии проще итальянских, они трогательнее, но беднее с точки зрения изобретательности. Французы больше заботятся о верной передаче слов, нежели об очаровании мелодий".
Хотя Кванц считал итальянское искусство пения выше французского, он, как и Марпург и Маттезон, находил французскую инструментальную музыку лучше всех других, "поскольку французы исполняют свои пьесы с такой аккуратностью и ясностью, что можно быть уверенным, что они по крайней мере не изменят замысла композитора... Таким образом, всем инструменталистам, и особенно клавесинистам, следует приступить к своим занятиям во французской манере".
Смотрите также: ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ НОВШЕСТВА Юсиф Эйвазов |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).