ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 25-07-2024 |
Ни один немецкий композитор, за исключением Глюка, не принимал открытого участия в войне между итальянцами и французами, которые, конечно же, называли ее "враждой германцев". Глюк, только приехавший из Италии, пребывал пока в неведении относительно французской музыки. Он писал издателю "Меркюр де Франс": "Предпринятое мною изучение того, что написано о музыке знаменитым Руссо из Женевы, и в особенности того письма, в котором он анализирует монолог из "Армиды" Люлли, доказало мне возвышенность его познаний, уверенность его вкуса и наполнило меня восхищением". Но несколькими годами позже в письме г-ну де Лагарпу он признавался, что, читая партитуры французских опер предыдущего периода, находил в них достаточно подлинной красоты, убеждавшей в том, что Франция не лишена собственной силы.
Война буффонов, разразившаяся в год смерти Баха, была не первой битвой такого рода. Вражда между французскими и итальянскими музыкантами началась еще во времена Шарлемана, который, возвратясь из Рима, привез с собой, к большому негодованию французов, группу итальянских музыкантов В первые,годы XVIII столетия, во времена Баха, разразилась достопамятная война, отголоски которой слышались и за границей, - причиной стало прибытие в Париж итальянских певцов, которых Мазарини нанял для исполнения "Орфея" Луиджи Росси.
Аббату Рагене, восхищавшемуся в трактате "Параллель между итальянцами и французами в том, что касается музыки и опер" (Париж, 1702) итальянской музыкой. Лесерф де ла Вьевиль ответил в 1705 году защитой французской музыки. Десять лет спустя Боннэ в своей "Истории музыки" посвятил целую главу превосходству французов над итальянцами.
Смотрите также: Чезари РутаTUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА Французские влияния на клавирную музыку Баха СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО SONICSPHERE 2011 |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).