ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ | 25-07-2024 |
Критики из "Энциклопедии" почти наверняка окрестили бы ее "слишком ученой" и "слишком сложной" для их вкуса; они нашли бы ее странной, сухой, холодной и вполне достойной следов варварства, которые сохранились только "на порталах наших готических церквей, к стыду тех, у кого хватило терпения их выстроить", как сказал Руссо.
А что же думают о собственной музыке сами немцы, — немцы, у которых были такие композиторы, как Форбергер.Буксте-худе, Пахельбель. Маттезон, Телеман, Гендель, не говоря уж о династии Бахов?
Я отыскала на одном лотке на набережной Сены старый толстый фолиант, озаглавленный "Достижения немцев". С воодушевлением порассуждав о поэтах и музыкантах своей страны (опустив, разумеется, Баха),автор этой книги, в высшей степени культурный немец, закончил ее так: "Если бы амбиции немцев возвысились до того, чтобы считать себя равными итальянцам и даже французам в совершенстве искусства, у них прибавилось бы смелости и уверенности в себе, а уничижение, которому они реально подвергаются, было бы менее значительным".
Немцы верили в то, что Франция и Италия - единственные страны, имеющие свою оригинальную музыку; они утверждали, что их собственная музыка — это лишь gemischter Styl (смешанный стиль), которым немцы часто оперировали с ловкостью и находчивостью в манере Люлли. Люлли, хотя он и родился в Италии, склонялся, скорее, к французскому вкусу, дабы угодить двору Людовика XIV, тогда как немцы старались объединить особенности обеих наций в приблизительно равных пропорциях. Из этого следует, что Гендель и семейство Бахов, которых позже эстетики XIX века признавали в высшей степени немецкими гениями, образованными современниками этих композиторов расценивались как продукт смешения французского и итальянского вкусов, лишенный какой бы то ни было печати оригинальности.
Смотрите также: Франческа ПатанеЭлизабет Стивенс TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА Традиция в интерпретации старинной музыки ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).