Стиль | 15-08-2024 |
Миниатюры Кунау. Куперена и Пахельбеля шедевры в том виде, в каком они есть. Они стоят любого монументального произведения, размер не может быть единственным решающим фактором. Усиливать или укрупнять пьесу изящную и хрупкую -это преступление против вкуса, но и обратное — преуменьшать и ослаблять произведение большого и мощного характера — то же самое. Конечно, я говорю об истинном величии, а не об обманчивой и суетной напыщенности, которая часто подменяет его.
Бах писал всевозможные менуэты и другие танцы, точно так же как и прелюдии и фуги до-диез мажор, фа-диез мажор, соль мажор из первого тома "Хорошо темперированного клавира", - все это пьесы легкого и веселого характера. На титульном листе "Клавирных упражнений" указано: "Упражнения для клавишного инструмента, состоящие из прелюдий, аллеманд, курант, сарабанд, жиг, менуэтов и других галантных пьес, - любителям во услаждение души".
С другой стороны, мы знаем, что во времена Баха в моду входил так называемый галантный стиль. Он отличался большей свободой, контрастировавшей со строгим стилем контрапункта. Карл Филипп Эмануэль Бах и Кванц с восторгом принимали его и считали его наличие признаком превосходства над старинными авторами.
Это не должно пониматься буквально, поскольку Польетти, Фробергер, Фишер, Готлиб Муффат. Керль, Рихтер, Пёрселл, все вёрджиналисты, Шамбоньер, Луи Куперен, Д'Англе-бер и другие французские и итальянские композиторы еще до них писали пьесы в "галантном стиле", и я даже не упоминаю о "намеренно беспечном" стиле Кунау и Фрескобальди.
Смотрите также: Традиция в интерпретации старинной музыкиSONICSPHERE 2011 TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА Наталия Маргарета Фронталлини Франческа Патане |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).