• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Стиль

21-09-2024

Но может быть, нам позволено будет считать, что по крайней мере светские его пьесы написаны "во услаждение души", как он сам заверяет? Я со своей стороны настаиваю на этом, потому что признание того, что Бах совершенно определенно откликался не только на великое, мощное и возвышенное, совсем не предполагает осуждения или умаления этого колосса. "У музыки лишь одна цель, - говорил Бах, - чтить Бога и освежать душу". На титульном листе маленькой "Клавирной книжки" Анны Магдалены Бах он написал собственной рукой: "Анти-кальвинизм и христианская школа есть также анти-меланхолия! ".

Как далека от нас баховская философия - этот мистицизм, это неизменное спокойствие, умиротворяющая ясность и эта великая вера - наивная и пылкая, - в которой он черпал свои самые прекрасные вдохновенные идеи! Какая пропасть лежит между спокойным, отрешенным экстазом человека перед Богом и самонадеянной напыщенностью нашего современника! А спокойствие и безмятежность?

Какое скромное место занимают они в нашей лихорадочной жизни и в концепции нашего неистового искусства! Произведения Баха, как и готическое искусство, чаше стремятся достичь бесконечности посредством восхитительного звукового узора, нежели с помощью грандиозности архитектурных линий.

Я далека от того, чтобы поддерживать идею, будто все светские произведения Баха нежны и безмятежны и состоят только лишь из паспье и гавотов.


Смотрите также:
 НОВШЕСТВА
 Франческа Патане
 ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
 Оркестр XVIII века
 СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее