• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ

16-09-2017

А трубадуры, влиянию которых приписывается совершенство творений Данте, Петрарки, Ариосто и Тассо? Наконец, барды, которые игрой на арфах вдохновляли армии галлов на бой? Мы читаем об удивительном воздействии греческой музыки, заставлявшей Одиссея плакать или Александра хвататься за оружие. Можно не сомневаться: ее целью было не только щекотать нервы слушателей.

В самом деле, изменилось само представление о величии и пафосе, особенно если иметь в виду XVII и главным образом XVIII столетие. Сегодня от патетического требуются пылкость и напор, способные захватить внимание и деспотически удерживать его, не отпуская ни на мгновение. Раньше такой язык считался плебейским, это было показное красноречие. Кванц, Карл Филипп Эмануэль Бах и в первую очередь французы постоянно советовали избегать его.

Азеведо, довольно воинственный критик второй половины прошлого столетия, обычно так отзывался о партитурах, которые ему не нравились: "В этом произведении не хватает жандармов, оно меня не захватывает". В старинной музыке считалось дурным тоном злоупотреблять "жандармами". Буало писал:

Милей мне ручеек с песчаным дном и чистым,

Неспешно по лугам стремящийся цветистым.

Потока буйного, что волны мутных вод

С камнями, с тиною стремительно несет!.

(Перевод С. Нестеровой)

"Нежная привязанность, просто трогательные чувства - это принадлежит области приятного, где искусству нечего делать. Они ласкают чувствительность, обращаясь лишь к внешней природе, а совсем не к внутренней" - так сказал Шиллер в конце XVIII столетия.


Смотрите также:
 Первый танец молодоженов
 НОВШЕСТВА
 ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ
 Элизабет Стивенс
 Blackfield

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее