• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Оркестр XVIII века

04-10-2017

Вместо того чтобы ощущать поддержку, они изо всех сил вынуждены бороться за то. чтобы быть услышанными. Такое невероятное расширение состава исполнителей не имело бы столь пагубного значения, будь соблюдены пропорции между различными группами инструментов.

В Италии в XVII веке инструментовка сводилась почти исключительно к струнным инструментам, а во второй половине того же столетия деревянные духовые и вовсе исчезли. Во Франции во времена Камбера. создателя французской онеры, инструментальная масса опиралась на группу струнных; несколько пассажей флейты вводились для того, чтобы хоть слегка осветить монотонный туман и бросить несколько красочных бликов на эту гризайль.

Люлли тоже использовал скрипки как основу звучания своего оркестра, но в его партитурах помимо флейт мы находим несколько труб, литавры, гобои, фаготы, охотничьи рожки, гитары, волынки, а для балетов еще и тамбурины, кастаньеты и так далее.

От XVII столетия нам остались инструкции Преториуса с наставлениями, какими способами следует разнообразить аккомпанемент в хоровом пении, — они применялись вплоть до баховского времени. Деревянные духовые количественно сравнялись со струнными, и хормейстеры чередовали их, дабы избежать монотонности.

Хотя в Италии XVIII столетия нам все еще встречаются композиторы, предпочитающие скрипки, в Германии и во Франции играют наиболее значительную роль именно деревянные духовые. Хорошо известно, какое значение обрела их блестящая звучность в оркестре Генделя. Его любимым инструментом был гобой.


Смотрите также:
 Стиль
 СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО
 ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ
 НОВШЕСТВА
 Франческа Патане

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее