• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Оркестр XVIII века

04-10-2017

Максимальное количество инструменталистов, упоминаемых Кванцем, не превышало 35. Оркестр Гайдна у Эстергази насчитывал от 16 до 22 исполнителей: от 4 до 6 скрипок, 2 альта, 2 контрабаса, 1 виолончель. Остальное составляли духовые инструменты - флейты, гобои, фаготы, валторны (часто 4), а позже кларнеты, нередко деревянных духовых было столько же, сколько и струнных.

Мы, конечно, можем найти и большие оркестры, даже в XVII столетии, но это были редкие исключения.

Людовик XIV постоянно увеличивал состав своего оркестра, который порой достигал 120 певцов и инструменталистов.

Это дало повод Лафонтену утверждать в его "Послании г-ну Пьеру де Ниеру" в 1677 году:

Все его увеселения вдохновлены войной;

Его инструментальные концерты грохочут, как гром,

А его вокальные концерты напоминают раскаты.

Производимые кликами солдат в день битвы.

Концерты у Раймонда и Илера больше не доставляют

удовольствия —

Там нужны двадцать клавесинов и сотня скрипок.

Удивляться нечему, ведь 24 скрипки королевского оркестра обладали не только соответствующей силой звучания - слышавшие их утверждали, что не знавали "более восхитительной или более мощной музыки" (аббат Мерсенн). А Жан Дени в своем труде по настройке спинета поведал о чудесном исцелении от меланхолии одной молодой девушки — оно случилось под воздействием силы смычков королевских скрипачей.

С каждым новым расширением оркестра мы слышим все новые критические замечания и все новые упреки. К 1740 году стали раздаваться сетования по поводу шума и дурного вкуса:


Смотрите также:
 Асадова Сабина
 НОВШЕСТВА
 Музыка в голове
 Оркестр XVIII века
 TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее