• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Традиция в интерпретации старинной музыки

31-01-2024

Если теперь мы не способны исполнением тех же произведений возбудить те же самые чувства, это показывает, что наша традиция ошибочна и мы нуждаемся в Тимофее, который смог бы отучить нас от нее. Знаменитый греческий музыкант, состоявший на службе у Александра, заставлял своих учеников забыть все, чему они научились под руководством других музыкантов, и в таких случаях брал двойное вознаграждение.

С другой стороны, дирижеры и исполнители, допускающие всевозможные вольности в обращении с текстом, гордящиеся тем, что игнорируют и эрудицию, и традицию, находятся в плену именно традиции, поскольку их коллеги в Берлине, Вене и Лондоне, за редким исключением, усвоили ту же самую методу. Однако на сей раз это не "воля случая, которая создает все, вплоть до правил искусства"; это не внезапное вдохновение, диктующее выбор, а рутина и дурная традиция.

Как любое другое искусство, музыка представляет бесконечное разнообразие стилей, характеров и жанров. Прошлое нашего искусства - это великолепный музей, в котором все эпохи и все нации выставили свои сокровища, каждое из них -совершенство, и каждое отлично от другого. Современные музыканты не в пример старомодным виртуозам уже не довольствуются несколькими десятками эффектных пьес. У нашего искусства есть свои Гомеры, свои Шекспиры, свои Рафаэли и Ватто. Мы хотим знать их всех и благодаря труду музыковедов начинаем постепенно знакомиться с сокровищами, завещанными нам великими мастерами прошлого, сокровищами, которые мы слишком долго оставляли плесневеть в сырости архивов.


Смотрите также:
 Юсиф Эйвазов
 Стиль
 Франческа Патане
 Музыка в голове
 Асадова Сабина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее