• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Традиция в интерпретации старинной музыки

06-04-2017

Даже такой превосходный музыкант, как Жак-Далькроз, не смог бы исполнить большую часть лютневого, верджинального или клавесинного репертуара, не обращаясь за помощью к трактатам того периода или к работам новейших историков. Самозабвение не подсказало бы ему, как раскрыть украшения, какими должны быть темпы или как расшифровать табулатуру.

Да, действительно, дух исполнения больше зависит от вкуса, нежели от знаков, но прежде, чем что-нибудь произнести, художник должен ясно осознать, что именно он намерен высказать, дабы подчинить выразительность звуков выразительности мысли. Интерпретатор обязан вникнуть во все идеи композитора, для того чтобы прочувствовать и донести до аудитории огонь экспрессии и все тонкости деталей. Существуют тысячи различных способов интерпретации одной пьесы, и при этом можно не отклоняться от ее характера.

Кроме того, совершенное исполнение знаков, динамических оттенков, украшений и знание особенностей вкуса того периода, к которому относится данное произведение, никогда не ограничивают исполнителя и не являются помехой его смелости. И напротив: следуя одним и тем же заведенным правилам, применяя их к разным эпохам, мы становимся пленниками, вечно дышащими одним и тем же воздухом. Это вопрос не музыкального педантизма, а знания языка того произведения, которое нам надлежит исполнять. Что бы вы сказали об актере, который не потрудился разобраться в значении некоторых слов в средневековых поэмах и отдал на волю своего вдохновения расстановку ударений?


Смотрите также:
 Асадова Сабина
 ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ
 SONICSPHERE 2011
 ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
 Элизабет Стивенс

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее