НОВШЕСТВА | 20-08-2024 |
Данте. Тассо, Ариосто, Саннадзаро и множества других поэтов. Никто не может претендовать на какое бы то ни было совершенство в живописи, если не упражнялся самым наиприлежнейшим образом в копировании произведений, оставленных нам Альбрехтом Дюрером. Рафаэлем д"Урбино. Микеланджело Буонарро-ти. Гвидо Рени, Рубенсом и другими королями искусства. Кто сегодня по таланту и мастерству может приблизиться к Жоскену Деире. Обрехту или Киприану де Pope? Кто из современников наших в состоянии сплетать гармонии с гениальностью Орландо, Моралеса или Палестрины?"
Великая заслуга Кунау. говорят нам, в том, что он был создателем простейшей сонаты. Нет, он не только воздерживается от того, чтобы считать это своей заслугой, но заявляет также в своем предисловии, что не ему принадлежит изобретение программной музыки. "Прославленный Фробергер и другие замечательные композиторы употребляли ее раньше, и я сам слышал одну сонату в том же роде, которая называлась "Исцелительница" ("La Medica"), принадлежавшую одному великому композитору - как предполагают, Керлю".
Прежние композиторы никогда не скрывали своего предпочтения форм их предшественников и никогда, по-видимому, не стремились открывать новые. Возможно, они находили, как говорил Анатоль Франс, что старые предрассудки менее вредны, чем новые: время, пользуясь ими, отшлифовывает их. Или же. как писал в "Курьер мюзикаль" (1906) Жан д'Удине: "Все формы одинаково хороши для выражения наших чувств, а вот наши эмоции вовсе не одинаково остры и глубоки".
Смотрите также: ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ Традиция в интерпретации старинной музыки ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА Франческа Патане Оттавио Пальмиери |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).