• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

НОВШЕСТВА

15-09-2017

Бетховен не мог не знать этого. Он предпочитал довольствоваться инструментом, который был в его распоряжении, и ограничивать свое вдохновение пятью октавами, даже если это грозило свертыванием нескольких пассажей, - эффект, не лишенный очарования. Позже он уже сообразуется с новыми инструментами. Но никогда мы не найдем в его творениях того напряженного поиска нового, которое столь часто как раз и ставилось ему в заслугу. Следующий рассказ призван был внести свою лепту в распространение подобного мнения:

"Однажды Бетховен, играя на органе, исполнил последовательность с несколькими параллельными квинтами. "Это фальшиво. - воскликнул певец Келлер, - это фальшиво!" Бетховен повторил музыкальную фразу и. обернувшись к Рису, спросил: "Разве это плохо звучит?" "Вовсе нет. - ответил хормейстер, -но последовательности квинт запрещены самыми элементарными правилами". Все остальные согласились с этим. "В таком случае я разрешу их!" - ответил молодой Бетховен".

Если он шел на изменения и нововведения, то совершалось это под напором его вдохновения, а не для того, чтобы произвести преднамеренную революцию формы.

Палестрина не был новатором ни в одном жанре, он сообразовывался со всеми традициями, что, однако, не помешало ему оставаться глубоко оригинальным. Величайший реформатор Вагнер преклонялся перед возвышенностью и богатством выразительности Палестрины.


Смотрите также:
 ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ
 Оркестр XVIII века
 Французские влияния на клавирную музыку Баха
 ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ
 Blackfield

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее