• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

16-07-2017

Если бы какой-нибудь насмешник вздумал сказать мне: "Смотрите, сударь, чтобы в ярости Армида не изъяснялась так же, как Армида в любовном опьянении", то я ответил бы ему: "Сударь, я не хочу оскорблять слуха г-на Ж.-Ф. де Лагарпа; я не хочу подражать природе, я желаю приукрасить ее; вместо того, чтобы заставить Армиду кричать, я стремлюсь, чтобы она пленила вас"».

Один тогдашний поэт также проникся жалостью к бедному оперному певцу:

Сто пятьдесят инструментов, натертых канифолью,

Точно рады надорвать свое горло;

А обессиленные, побежденные, униженные певцы

Гибнут от грохота ужасных lutti.

(Бершу, Танец", Париж, 1808)

"Нынче, когда инструменты составляют наиболее важную часть музыки, - писал Руссо, - сонаты, а также всевозможные симфонии в высшей степени в моде; голос стал просто аксессуаром, а пение аккомпанирует аккомпанементу".

Иоганн Фридрих Долее, хотя и настаивает, чтобы его числили учеником Баха, старательно убеждает читателей, что в своих упражнениях по контрапункту он не забывал "о пластичности и выразительности мелодии, избрав образцами для подражания Хассе и Грауна"'.

В посвящении, предпосланном своей первой пьесе, предназначавшейся жене Годшека, Иоганн Людвиг Кребс, любимый ученик Баха, исповедовал, согласно вкусу того времени, простоту. Маттезон предлагал рецепты для создания легких мелодий.


Смотрите также:
 SONICSPHERE 2011
 Музыка в голове
 Оркестр XVIII века
 ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
 Французские влияния на клавирную музыку Баха

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее