Французские влияния на клавирную музыку Баха | 26-07-2024 |
Бах по-французски формулировал и общие названия серий танцев: "Suites pour le clavecin di Mons. Bach" или "Suite pour le lavessin par J.S.Bach" ("Сюиты для клавесина г-на И.С.Баха").
Cчитается, что название "Французские" было дано циклам его cюит благодаря их изяществу и изысканности. Английские cюиты, названные так. согласно преданию, потому, что сочинены были для богатого англичанина, более величественны, более импозантны - это верно, - нежели Французские сюиты, но тем не менее они родственны французским танцам. В Партитах Французский характер даже еще более очевиден.
Все эти произведения в сущности французские и обогащены блеском баховского гения. Он усвоил также орнаментику французов, которые были большими маете рами в этом искусстве. Хотя я ограничила себя обращением к баховским клавесинным произведениям, мы могли бы отыскать столько же доказательств французского влияния в его хоровой и инструментальной музыке.
Итак, несмотря на дискредитацию со стороны энциклопедистов, французское искусство, утонченное и изящное, знавшее, как возвыситься до благородства и величественности, пользовалось высоким уважением в Германии и служило образцом для таких гениев, как И.С. Бах. Вот это мне и хотелось продемонстрировать.
Смотрите также: Асадова СабинаОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ Джованни Бролло SONICSPHERE 2011 Первый танец молодоженов |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).