• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Французские влияния на клавирную музыку Баха

13-02-2017

В первой Английской сюите ля мажор Прелюдия предлагает вариацию нисходящего гексаккорда, которая имеется уже в "Венецианке" ("La Venitienne") Маршана, в жиге Дье'пара и в жиге Гаспара Ле Ру (А. Пирро упоминает четыре этих примера в своей замечательной книге "Эстетика Баха" — ("L'Esthetique de Bach". 1907). В той же сюите мы находим "Куранту с двумя дублями", а в сюите ля минор видим "Сарабанду и орнаментику для той же сарабанды" - прием, близкий сердцу Франсуа Куперена.

У французов заимствовались не только названия, но и форма. В первой книге клавесинных пьес Куперена мы читаем: "Куранта и более орнаментированный верхний голос без изменения баса" или "Гавот и украшения для того, чтобы разнообразить предыдущий гавот, не меняя баса". Это приемы, которые использовал и Бах. У него можно отыскать также иные характерные особенности, которые будут указывать на определенное родство с клавесинистом Людовика XIV.

Копии пьес Дьёпара и органных произведений реймского органиста Никола де Гриньи, сделанные И. С. Бахом, - достаточное доказательство того, что эти произведения были ему знакомы.

У Мицлера в его "Музыкальной библиотеке" ("Musikalisches Bibliothek") мы читаем, что Бах. будучи студентом в Любеке, нашел возможность усовершенствовать свой французский стиль, часто слушая музыкальный ансамбль герцога Целле. в значительной степени состоявший из французов.

В рукописных нотных тетрадях учеников Баха имеются копии произведений Луи Маршана, Клерамбо, Корета. Дандриё. Лебега. Д'Англебера и других композиторов, которых Бах. несомненно, знал. В "Эстетике Баха" Андре Пирро посвятил пространную главу французским композиторам и виртуозам, которые могли и должны были быть известны Баху.


Смотрите также:
 TUSKA-2011: ТРИ ДНЯ БЕТОНА И МЕТАЛЛА
 ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ
 SONICSPHERE 2011
 Оркестр XVIII века
 СИЛА ЗВУЧАНИЯ - НЕ НОВШЕСТВО

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее