Мотив ностальгии | 22-08-2024 |
С организационной точки зрения легче представить себе возможность создания прогрессивного фильма в европейском кино, чем в условиях централизации и контроля над кинопроизводством, существующих в США.
Именно в психологической предрасположенности к перенесению этой схемы на американскую почву мы можем обнаружить истоки ошибочного стереотипа, согласно которому прогрессивная и реакционная тенденции в американском кинематографе представлены соответственно «независимыми» режиссерами и Голливудом. Очевидно, что этот стереотип применительно к американскому кино оказывается неэффективным, вследствие чего приходится искать иные объяснения для данной проблемы.
В прогрессивном европейском и прогрессивном американском кино, по существу, мы видим две различные концепции «героя», два различных типа его связи с обществом, два различных способа критики данных социальных условий. Для примера возьмем такие сравнительно новые фильмы, как «Рабочий класс идет в рай», «Бомаск», «Джо Хилл», «Одален, 31», «Сакко и Ванцетти» и т. п. Их герой есть социальный персонаж, представитель класса. Личностные, индивидуальные характеристики не заслоняют в нем его социально-классового лица. Становление такого персонажа как личности в фильмах этого типа происходит какосознание им своей объективной роли в рамках данных общественных отношений, своей причастности к рабочему классу, что вплотную подводит его к практическому участию в борьбе этого класса за ликвидацию его эксплуатации.
12 |
Смотрите также: Новый "Голливуд"Чем ближе Дом Не вижу… образов, знаков, красок. Ромашки в декабре Сидней Поллак |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).