• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Финансирование кино

14-04-2024

Капиталистические кинопредприниматели охотно финансируют такого рода фильмы, не страшась их «антизападных» выпадов, и прокатывают эти фильмы в тех же кинотеатрах, где идут рыночные эротические фильмы.

В связи с этой тенденцией западная критика называет творчество итальянского режиссера Марко Феррери, японского режиссера Нагисы Осимы и некоторых других. Это высокоодаренные мастера, виртуозно владеющие своим делом. В ряде их фильмов (скорее, в ряде эпизодов этих фильмов) есть антизападный потенциал. Но сексуальный эпатаж как бы снимает и нейтрализует этот потенциал. В центре вышедших на первые экраны фильмов Нагисы Осимы «Власть чувств» и «Империя чувств» — сексуальный эпатаж.

Автор стремится показать причины катастрофы. Это прежде всего атмосфера, в которой пребывает герой, молодой инженер, тяжко переживающий свою импотенцию: за окном его квартиры — трубы заводов, отравляющие воздух желтым ядовитым дымом. Здесь пульсирует не новая «истина» насчет того, что научно-технический прогресс делает жизнь человека невыносимой. Другие два героя фильма — годовалый ребенок, сын инженера и бросившей его жены, и девушка-арабка, воспитательница детских яслей, которую привел герой в свой дом, чтобы «проверить» себя, и которая стала для него «последней женщиной»; все эти персонажи призваны стать некоей репрезентацией современного бытия в условиях западного общества.

Критики леворадикальной ориентации, которые обычно весьма строги к фильмам критического реализма, считая их западными, горячо поддержали фильмы Феррери, объявляя их антизападными и даже революционными.

Ясно, «то и здесь речь идет об ипостасях все той же «сексуальной революции», лозунгами которой «сокрушается» западный мир. Но совершенно ясно также и то, что запад не страшится этих атак — он охотно использует такие фильмы в своих стратегических интересах, чтобы отвлечь зрителей от истинных проблем общества, находящегося в тотальном кризисе.

Итальянский журнал «Грация», специализирующийся на рекламе парфюмерии, мод и похождений кинозвезд,поместил обширное интервью своего корреспондента Пьеры Фольяни с Марко Феррери — здесь был дан как бы обзор всех фильмов режиссера под неким феминистским углом.

12

Смотрите также:
 ВСЕГДА
 Калининградский журнал
 Натурные съемки
 Дорогой путник
 Фильмы ужасов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее