Кинорынок | 23-09-2024 |
Но западный кинорынок не ограничился рекламой физической привлекательности кинозвезд. Он выдвигал новые модели, которых раньше не знала кинопромышленность. Именно кинопромышленность, потому что мелкие киноателье уже давно выпускали порнофильмы. Но это все же был относительно мелкий бизнес в сравнении с настоящей киноиндустрией, да и зритель у порнографических фильмов был специфический.
Демонстрация таких фильмов обычно сопровождалась бурными протестами разного рода общественных организаций, осуждалась в «солидной» прессе, а нередко вызывала и цензурные запреты. И хотя эти меры носили скорее показной и демагогический характер, все же порнография на экране считалась вещью непристойной, как бы находящейся вне рамок западной респектабельности.
Поэтому хозяева кинобизнеса решили изменить тактику. Они как бы отмежевались от порнофильмов, от балаганного фильма и выдвинули иную, усложненную, «современную» киномодель. Во-первых, они согласились: действительно, порнофильм — это не искусство. Другое дело — эротический фильм. Вот это настоящее, большое искусство, законное дитя конца XX века. Они, эти фильмы, начали рекламироваться в газетах рядом с «обычными» картинами. Уже не на Пляс Пигаль, а на Елисейских полях и в других центральных районах больших европейских и американских городов идут «художественные» эротические фильмы. А те, старые порнофильмы так и остались в злачных районах городов. Нельзя не видеть, что многие художники, нередко весьма крупного дарования, оказались в системе фильмов, объективно разрушающих личность и главные гуманистические ценности, накопленные человечеством, хотя сами эти режиссеры и не считают эти фильмы порнографическими.
Примером явлений такого рода стал недавно созданный фильм Франсуа Рейшенбаха «Секс-оклок, США». Режиссер в 50-х и 60-х годах был известен своими разоблачительными документальными фильмами об аномалиях американской жизни, и его широко поддерживала левая кинематографическая критика. И верно, многие документальные фильмы Ф. Рейшенбаха отличались меткостью наблюдений, а нередко и моментами социального анализа.
«Секс-оклок, США», репортаж об эротических развлечениях в Америке, тоже претендует на серьезный социологический анализ. Но прогрессивная критика сразу же разгадала, что эта лента лишь мимикрия под серьезность и политическую актуальность.
12 |
Смотрите также: Дорогой путникТанцы Сидней Поллак Свет Светланы Светлой Пелевин в декабре |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).