Новый "Голливуд" | 04-09-2024 |
Среди этих фильмов есть явления и прогрессивные и реакционные, а также явления, отразившие смятение художников перед сложностью современного мира. В них противоречиво сплелись различные потоки. Поэтому вряд ли стоит преувеличивать «новизну» этого «нового» Голливуда.
Необходимо обратить внимание еще на одно обстоятельство. Дело в том, что «новая голливудская стратегия» оказалась не вечной. Со спадом молодежного движения, с появлением новых проблем в американском обществе эта стратегия, рассчитанная на дифференцированного зрителя, стала вновь вытесняться новыми явлениями и тенденциями в развитии американского кино.
В самом деле, углубление социального анализа действительности, попытка избавления от некоторых наиболее одиозных мифов «американского образа жизни» и обращения к реальности — все это в свою очередь лишало голливудские фильмы их прежней «универсальности», годности для любых категорий зрителей.
Разумеется, негритянское население, которому адресованы такого рода фильмы, чувствует неправду, заложенную каждом кадре. Но хозяева кинобизнеса учли факт увлекательности самого кинозрелища, тем более кинозрелиша из жизни американских негров. Кинопродюсеры играют и на расовых предрассудках: втакого рода фильмах белые выглядят гораздо неприятнее черных — это слабосильные подлецы, моральные уроды, мелкие людишки.
Американский кинокритик либерального направления Полина Кейл дает довольно примечательный разбор одного из таких фильмов — «Махогани», в котором главную роль играет негритянская кинозвезда Дайана Росс. Это одиссея негритянской девушки-секретарши, ставшей знаменитой манекенщицей с международной известностью. Мало того, героиня устраивает своему черному возлюбленному политическую карьеру: он выставляет свою кандидатуру на выборах в конгресс и становится конгрессменом. Когда героиня поднимается на вершину «мира белых», она не находит там ничего, кроме вырождения, — белые лесбиянки с вожделением шарят руками по ее прекрасному черному телу, богатый аристократ пытается соблазнить ее. Фотограф, с которым она работает (его играет известный актер Энтони Перкинс), оказывается гомосексуалистом.
12 |
Смотрите также: КРАСИВО!"Бешеный бык" Дастин Хоффман Сидней Поллак Натурные съемки |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).