Кинорынок | 23-09-2024 |
«Мы имеем дело с вульгарным подглядыванием раздевания, — указывается в кинообозрении «Юманите». — К этому добавляются шокирующие сцены, причем нет попытки проследить это явление в перспективе, объяснить его иначе, нежели это сделано в рисованной шапке фильма. Практически нет упоминания о спекуляции на эротизме — о порнографии, о цене эротизации, выступающей в роли средства, отвлекающего от любых размышлений о судьбах общества. Как и почему общество с сильными пуританскими традициями вдруг взрывается, расслаивается и отбрасывает все барьеры, которые поддерживались в свое время?.. Почему и как американское общество стало всепозволяющим? Франсуа Рейшенбах сделал только кинематографические заметки, поставив камеру перед замочной скважиной, дабы подсмотреть самые агрессивные проявления американской сексуальности».
Итоги дискуссии подвел редактор журнала «Секс-пол» Ли Баксандел. Его позиция характерна для издателей и авторов журналов, книг, фильмов, пытающихся респектабилизировать порнографию, придать ей «проблемность» и даже некий «революционный» потенциал. Ссылаясь на Зигмунда Фрейда, Вильгельма Райха и Герберта Маркузе, почтенный редактор провозгласил, что «сексуальное угнетение» должно быть уничтожено и путь к этому — признание секса, «который живет в нас и который мы вправе видеть в искусстве». Он готов критиковать лишь «неталантливые», примитивные, плохо снятые порнофильмы. Но в то же время он безусловно поддерживает «талантливую» порнографию, связывая критику такого рода фильмов с нарушениями прав и свободы личности, заявляет, что порнофильмы приносят пользу обществу.
Совершенно ясно, к чему ведут «теоретики» и «публицисты» вроде редактора «Секс-пола», связанные с порнобизнесом: они пытаются приписать некий «художественный» потенциал продукции, призванной растлевать зрителей, прививать им самые низменные вкусы. По существу, это беззастенчивая, правда, прикрытая надуманными, псевдонаучными одеяниями, пропаганда растления и унижения человека.
В ряде фильмов нашли свое выражение теории американского психоаналитика Нормана Брауна о «мистике тела». Норман Браун, считая своими предшественниками Франциска Ассизского и Вильяма Блейка, утверждал, что социальные противоречия объясняются «социальным неврозом», от которого страдает человечество в силу своей телесной неполноценности. Каков же выход? Выход — в мистике, но такой, которая носит днонисийский, «телесный» характер и стремится преобразовать и улучшить человеческое тело.
12 |
Смотрите также: Роберт Олтмен Ромашки в декабре Чем ближе Дом Сидней Поллак Свет Светланы Светлой |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).