Ныне, как в «золотой век» Голливуда, в 20-е и 30-е годы, все громче звучит девиз «отвлекая, развлекать». Правда, как уже отмечалось, эти развлечения принимают иные формы, иные масштабы, чем тогда.
В этом отношении весьма показательны фильмы с участием Джона Траволты — новой звезды Голливуда. Статист в небольшом театрике, потом исполнитель танцев и ревю на Бродвее и, наконец, участник фильма «Лихорадка субботнего вечера» стал голливудской сенсацией и принес кинокомпании гигантские барыши. Двадцатипятилетний паренек в белых джинсах и кожаной курточке, как две капли воды похожий на сотни тысяч посетителей дискотек, волей продюсеров и режиссеров стал кумиром западной молодежи. Траволта действительно прекрасно танцует, ему аккомпанирует знаменитый ансамбль, музыка к фильму весьма привлекательна, особенно для молодежных аудиторий, — все это плюс нехитрый сюжет (почти все действие фильма происходит в дискотеке) принесло фильму огромный кассовый успех. В следующем фильме с участием Траволты, «Бриолин" , вышедшем в 1979 году, были использованы те же рецепты, которые были найдены в первом фильме: танец, нехитрый сюжет, рок-музыка, точная адресная направленность — молодой зритель, уставший от нудных, однообразных, скучных будней на заводе, в конторе, в лавке, на бензоколонке. Формула «отвлекая, развлекать, развлекая, отвлекать» здесь сработала точно.
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).