• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Фильмы ужасов

25-08-2017

В последние годы на американские экраны выплеснулось особенно много фильмов ужасов нового типа, эксплуатирующих «оккультную» тематику. Большой резонанс в прессе вызвал поставленный в США фильм известного английского режиссера Стэнли Кубрика «Сияние» по повести Стивена Кинга — писателя, специализирующегося на ужасах.

Действие фильма разворачивается в каком-то таинственном отеле, куда попадает героиня со своим отцом и где случаются странные и страшные происшествия— череда необъяснимых и ужасных событий. Фильм прошел по американским экранам с большим успехом. В чем же его причина? Почему сегодня американца тянет на мистику, оккультизм, «ужас»?

Интересный и достаточно откровенный ответ дал сам Кинг, буквально паразитирующий на этом «увлечении». В одном из своих интервью он заявил, что сегодня, как и в 30-х годах, в период «великой депрессии», людей тянет увидеть «ужас» на экране и убедиться, что в жизни не так страшно, как в кино, что сегодняшние проблемы — инфляция, безработица, преступность, страх перед завтрашним днем — все же не идут в сравнение с экранными «страхами». Совершенно ясно, что фильмы, подобные названным— а их немало сегодня, — всецело находятся в русле стратегии государственно-монополистического капитала и его пропагандистского аппарата. Кризис, и экономический и духовный, сегодня уже невозможно скрыть. Его чувствует каждый американец. Он ощущает, как вместе с симптомами экономического спада проявляет себя моральная деградация, растет преступность.Политики, журналисты, университетские профессора предлагают свои рецепты выхода из кризисной ситуации. На так называемого «среднего американца» обрушивается поток информации, призывов, воплей, пророчеств. И он, теряясь в этой сложной и противоречивой действительности, ищет отдушину в зрелищах земных или человеческих катастроф, цепляется за какие-то эфемерные «американские традиции», которые, как ему внушают со страниц печати или с экрана, еще живы. Фильмы, наполненные мистикой, призваны кризисную ситуацию объяснить причинами, находящимися вне человеческого разума, явлениями, похожими на землетрясение, или тайными комплексами человеческой психики. Словом, как и всегда, язвы общества переносятся на человеческую личность.

Более чем через сорок лет после выхода на американские экраны фильма «Кинг Конг» Голливуд вновь обратился к полузабытому сюжету о чудовищной обезьяне, трогательно влюбившейся в блондинку и нагоняющей страх на жителей Нью-Йорка.

Новый «Кинг Конг», поставленный режиссером Джоном Гиллермином, — это история о том, как группа инженеров-нефтяников, проводящих геологические испытания на

неком необитаемом острове, внезапно обнаруживает там гигантскую обезьяну. Попав в Нью-Иорк и мучительно страдая от безнадежной и неразделенной любви к юной девушке, Кинг Конг крушит все на своем пути, сеет разрушения, нагоняет ужас. С большим трудом и жертвами с использованием новейшей военной техники людям удается в конце концов одолеть чудовище.


Смотрите также:
 Пелевин в декабре
 Фильмы ужасов
 Кинорынок
 Тенденции
 КРАСИВО!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее