Достоверность деталей | 13-01-2025 |
Для всех этих фильмов характерна относительная достоверность деталей и аккумуляция модных философских и социальных теорий. Таким образом, большинство фильмов, рассчитанных на все зрительские аудитории, несет на себе печать диффузии, взаимопроникновения явлений, ранее присущих так называемым элитарным фильмам и традиционной «коммерческой» продукции.
Говоря о новых и старых мифах на голливудских экранах, нельзя не сказать и о наиболее реакционной разновидности кинопродукции — фильмах откровенно антикоммунистического, антисоветского содержания. В борьбе против коммунистической идеологии и реального социализма сегодня гораздо масштабнее применяются средства киноискусства— в антисоветскую кампанию пытаются втянуть писателей, кинорежиссеров, критиков, искусствоведов.
Следует отметить вместе с тем, что формы антикоммунистической пропаганды средствами кино и телевидения изменились под влиянием реальной действительности. Старые антикоммунистические модели ушли на второй план. Многие концепции «советологов», в течение длительного времени выдававшиеся за научный анализ явлений и процессов в СССР и других социалистических странах, рассыпались в прах перед лицом реальных фактов. Конечно, и сегодня примитивные суждения и выпады имеют место в западной пропаганде. Но все же на первый план выходят новые концепции, приспособленные к современным реалиям, замаскированные «антизападными» средствами и приемами. Вертолетная атака сделана таким образом, что вызывает у зрителя, увлеченного вагнеровской музыкой, деформированной электронной техникой, и феерическим боем, не столько чувство осуждения и негодования по поводу агрессора, сколько нечто похожее на чувство восхищения этими бесстрашными людьми, похожими на ковбоев, но творящими неправое дело. Американские солдаты и в других сценах находятся как бы в наркотическом трансе — и в этом сказывается известная двойственность, противоречивость позиции создателей фильма.
Капитан Уиллард в варианте фильма, показанном в Канне, обезглавив безумного полковника Курца, встает на его место. Этот экзистенциальный эпилог оказался, по мнению авторов и, очевидно, хозяев фильма, непригоден для массового показа картины, — в другом варианте капитан,как это и полагается по голливудским канонам, выполняет свой долг и возвращается обратно в штаб.
Куда дальше пойдет одаренный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, покажет время.
12 |
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).