Роберт Олтмен | 14-11-2024 |
Внимание серьезных исследователей американского кинематографа давно привлекает творчество Роберта Олтмена, во многом схожее с творчеством Курта Воннегута — прежде всего по значительности сатирического потенциала. Из его лент следует выделить картину «Нешвилл», в центре сюжета которой предвыборный бум в городке штата Теннесси, в котором традиционно проводятся конкурсы джазовых ансамблей. Режиссер изображает самые различные типажи современной Америки, втянутые в политическую жизнь: здесь и преуспевающий босс, организующий грандиозное рекламное шоу, посвященное кандидату в президенты, и искатели счастья на этом эстрадном марафоне, и знаменитая, но уже сходящая со сцены певица, ставшая трагической жертвой предвыборного бума. Весь фильм проходит как бы в двух планах — реальном, в котором изображается фальшивая предвыборная шумиха,и в мире музыки, исполняемой прибывшими в Нешвилл ансамблями: они поют о природе, о простых человеческих чувствах, и эти слова находятся в полном контрасте с реальностью, пронизанной демагогией и фальшью.
Роберт Олтмен — художник сатирического дарования, затрагивающий некоторые существенные стороны американского образа жизни, хотя и не имеющий ясной, перспективной позиции в своем сатирическом обличении, а иногда впадающий во внесоциальный скепсис или «черный юмор»
Смотрите также: Мотив ностальгии Тенденции Киноимперии Танец живота Свет Светланы Светлой |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).