Религия ЛСД | 16-10-2024 |
Редакция нью-йоркского журнала «Синеаст» пригласила ряд режиссеров, критиков, писателей и ученых принять участие в дискуссии на тему «Левые и порнография». В приглашении на дискуссию было сказано, что «мы хотим услышать левые взгляды на порнографию в целом и порнофильмы в частности». Редакция предложила ряд вопросов, которые должны были стать предметом обсуждения. Вопросы разные. Являются ли порнофильмы реакционными или в них есть что-либо прогрессивное или революционное? Каково отношение к порнофильмам феминисток? Существует ли различие между порнографией и «эротическим реализмом»? Были и вопросы, связанные с проблемой «секс и политика».
Редакция получила, разумеется, самые разные ответы, но суть этих ответов все же сводится к тому, что порнофильмы получили гигантское распространение в западном мире.«Еще не так давно порнографические фильмы считались запретным плодом, достоянием разве что «частных просмотров», — писал режиссер Тодд Гитлин. — Теперь же они широко демонстрируются не только в городах, но и в сельской местности. Картины этого рода и раньше приносили миллионные доходы, и все же снимавшиеся в них актеры постоянно находились под угрозой тюремного заключения за то, что они демонстрировали на экране. Теперь порнофильмы стали частью общепринятой культуры, границы их «владения» непрерывно расширяются. Как и все иные преступления в мире капитала, они стали частью большого бизнеса».
Это справедливое суждение, подтверждающееся хотя бы тем, что во Франции чуть ли не половину кинопродукции составили порнофильмы, а в США, где раньше такого рода фильмы делались в сравнительно небольшом числе, теперь отмечается бум секса на экране. Такие порнофильмы, как «Глубокая глотка» и «Дьявол в миссис Джонс» Джеральда Дамиано, «За зеленой дверью» Арта и Джима Митчел, имели огромную прессу, поддерживались как серьезные, реалистические ленты.
В высказываниях Гитлина есть и суждения, связанные с традициями левого радикализма, с которым он, очевидно, связан. Вместе с тем Гитлин верно подмечает, что кинобизнес эксплуатирует стремление актеров «прославиться», пользуясь их материальными затруднениями, что «порнофильмы внушают зрителям: секс является чем-то иным, нежели личным делом человека». «Большинство порнофильмов показывает нам человека, — пишет Гитлин, — который знает, как надо заниматься любовыо, чтобы более не быть связанным никакими узами... Как и в вестернах, секс очень часто переходит в насилие».
12 |
Смотрите также: Тенденции Достоверность деталей Мотив ностальгии ВСЕГДА Танец живота |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).