"Бешеный бык" | 27-02-2025 |
В фильме явно просматривается и иное — желание, аккумулировав актуальную политическую тему, удовлетворить все категории зрителей, в том числе и тех, кто в какой-то степени хотел бы оправдать фашистов, ибо в фильме в числе косвенных пособников нацистского бонзы оказывается даже бывшая жертва фашизма. Словом, мы имеем дело с псевдопроблемным фильмом из числа тех, которые сделаны, казалось бы, на актуальные темы.
В русле сходной тенденции находятся и те новые американские фильмы, в которых возрождается старая мифология обретающих счастье золушек. Большой доход принес фильм «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена — того самого, который в начале 70-х годов поставил фильм «Джо», пытаясь доказать интегрированность рабочего класса в «системе потребления», как бы дав киноэквивалент «одномерного человека» Герберта Маркузе. «Рокки»— это история всеми забытого боксера-неудачника, который волей случая и благодаря своему упорству становится участником первенства мира и получает денежную награду и, как в старых, «добрых» голливудских фильмах 30-х годов, любимую девушку в придачу.
И опять, как уже случалось, успех одного фильма влечет за собой его тиражирование. Иногда, впрочем, это выражается не в буквальной эксплуатации одного и того же сюжетного хода, а в более тонкой взаимосвязи и обусловленности. Причем иной раз второй фильм начинает проводить иные идеи и настроения.
12 |
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).