Монополии | 15-08-2024 |
В «Подслушивании» режиссер не только раскрывает механику тайной слежки за людьми, он делает крутой поворот в своем творчестве и вторгается в сферы исследования моральной стороны этого явления. Гарри Кол, который всегда исполнительно и равнодушно делал свое дело, проявил какую-то, может быть, самую малую долю сострадания к объектам своей «работы». И сразу весь механизм, частицей которого он является, обрушивается на него, маленького человека, нарушившего «правила».И он чувствует, явственно чувствует себя не только объектом слежки, но и соучастником преступления. В страхе и ненависти он крушит мебель в своей скромной квартирке, вскрывает полы, ломает перегородки, чтобы найти электронные подслушивающие приборы, которые, как он считает, должны быть где-то спрятаны. Реальность и гротеск, правда и гиперболическое обобщение слиты в этом талантливом и правдивом фильме воедино.
Этот фильм продолжает ту критическую линию в американском кино, которая получила распространение в кон-ие 60-х годов и была связана с фильмами Стэнли Креймеpa, Артура Пенна, Сиднея Поллака.
Сложнее обстоит дело с поставленным позже тем же Копполой фильмом «Апокалипсис сегодня». Это явление несколько иного рода. Об «Апокалипсисе» и в период, когда Коппола снимал его в Юго-Восточной Азии — а эти съемки шли более трех лет (срок почти рекордный в условиях Голливуда), — и в канун выхода на американский и европейский экраны, и после премьерного показа, когда картина вышла на массовые экраны, в кинематографической прессе писали очень много. Сообщалось, что Коппола, выйдя из бюджета, рассорился с «Парамаунтом» и финансирует съемки сам (склонные к сенсациям журналисты писали даже, что режиссер потратил все свои сбережения и находится на грани финансового краха). Но все обошлось — фильм выпустил, а значит, возместил затраты другой киногигант, «Юнайтед Артисте», картина с немалым успехом прошла на экранах мира.
12 |
Смотрите также: Танец живота"Бешеный бык" Киноимперии Фильмы-катастрофы Дорогой путник |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).