Ирландские танцы | 09-12-2024 |
Обычно мастера нанимали на месяц. В конце месяца производилась оплата за труды. По истечению третьей недели рассчитывались непосредственно с мастером, в конце четвёртой – с аккомпанирующими музыкантами. Именно поэтому большинство учителей танцев совмещали профессию танцора и аккомпаниатора. Сначала изучалось новое движение, после преподаватель подыгрывал своим ученикам на волынке, арфе, а позднее и на скрипке. В установленном месте собирались группы учеников, где учитель показывал им простые движения из своего репертуара, которые в результате складывались в интересный танец. Благодаря таким мастерам появились излюбленные многими танцорами формы рила и джиги. Каждый элемент был рассчитан на восемь тактов и назывался «степ» или «шаг». Ирландские танцы имеют прямую связь именно с «шагами», или иначе сказать, с элементами по восемь тактов, но ни в коем случае не с «чечёткой», главной особенностью которой являются удары ног в жесткой обуви. Хотя в современных танцах используются удары в «шагах» в виде движений.
Было время, когда английские власти и католические священники пытались запретить массовые танцы, поскольку они считали «распутными» некоторые движения ногами и руками. Поэтому многие танцоры старались держать руки в неподвижном положении. Некоторые учёные считают, что зафиксировать руки требовали и сами мастера, и это не было связано с опасениями получить наказание, а выполнялось для того, чтобы повысить самоконтроль и заинтересовать зрителя сложностью танца.
В конце восемнадцатого века лучшими танцевальными мастерами были созданы первые танцевальные школы. В графствах Корк, Керри и Лимерик находились наиболее известные из них.
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).