Фильмы-катастрофы | 04-10-2024 |
По данным американской печати, за последние годы несколько американских фильмов собрали во всем мире более чем по 50 миллионов долларов каждый. И среди них по-прежнему ведущее положение занимают «Звездные войны» и «Лихорадка субботнего вечера» (свыше 100 миллионов долларов каждый). В этом же списке и «Ад в поднебесье», и «Челюсти», и «Изгоняющий дьявола», и «Вся президентская рать», и «Рокки», и «Бриолин», и «Бешеный бык», — словом, зритель во многом интегрирован и приведен к «общему знаменателю» и фильмами ужасов в земной и космической модификации, и фильмами насилия и жестокости, перекладывающими ответственность за неустроенность и беспокойство, охватившие страну, на неустойчивую человеческую психику, и фильмами катастроф, и киновоплощением подсознательных комплексов и мистических сцен, и фильмами с псевдокритической проблематикой, и просто примитивными развлекательными лентами. Совершенно ясно, что указанные явления — показатель стремления реакционных кругов придать респектабельную, художническую, «элитарную» оболочкуизделиям, рассчитанным на дезинформацию и растление широких зрительских аудиторий. Именно этим следует объяснить столь тщательный подбор исполнителей антисоветских, антисоциалистических фальшивок. Примером этой тенденции может служить поставленный в 1979 году фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей» — клеветническая лепта, пытающаяся обелить грязную агрессию американского империализма против социалистического Вьетнама. Этот фильм получил достойную отповедь в советской и мировой прогрессивной кинокритике.
Вместе с тем было бы, конечно, неверно пе видеть в развитии современного американского кино и других сил и тенденций, в значительной мсре противостоящих описанным выше. Да, сегодняшняя продукция Голливуда — это прежде всего перепевы новых и старых мифов. И все же...
И все же...
...В США, и в системе Голливуда, и в «независимых» продюсерских группах сегодня создаются фильмы, в которых подвергаются в той или иной степени критике противоречия современного западного общества. Эти фильмы заслуживают внимания и поддержки. Их появление — следствие противоречивости американской действительности, отразившейся и в киноделе.
12 |
Смотрите также: Быт американцев Религия ЛСД День художника Фильмы-катастрофы Дорогой путник |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).