Джайв | 13-08-2024 |
Считается, что данный танец впервые появился на юго-востоке Соединённых штатов Америки в девятнадцатом веке. Существует несколько интересных версий происхождения данного танца. Первая версия связывает происхождение джайва с танцами африканских негров, вторая же предполагает возможное родство с военными танцами индейцев-семинолов.
В течение второй мировой войны джайв появился в Европе. Он заставил англичан взглянуть на исполнение танцев иначе. Джайву присущи резкие подъёмы, рискованные прыжки и атлетические движения. Такое исполнение считалось непригодным, а в отдельных случаях во многом, представляющем опасность, для танцевальных залов, именно поэтому долгое время он был запрещён и исполнялся исключительно на соревнованиях.
Со временем джайв эволюционировал. Его узнавали под названиями: вест коуст свинг, линди, а также американский свинг. Сегодня существует несколько стилей исполнения этого танца – международный и свинг — часто данные стили сочетают. Особое влияние на джайв оказали джатербаг и рок-н-ролл.
Современная версия излюбленного танца включает основные шаги, в состав которых входит быстрое синкопированное шассе, всем известное как (шаг, приставка, шаг) в левую сторону и в правую. У партнёрши дело обстоит иначе, включая медленный шаг назад и вперёд. На каждый счёт «и», бёдра выводятся после каждого шага, при этом вес должен находиться впереди, а все шаги необходимо начинать с носка.
Джайв зачастую является заключительным танцем латиноамериканской программы. Его основная черта – быстрое исполнение, потребляющее неимоверное количество энергии. Характер и техника исполнения имеют значительное расхождение с другими танцами. Зачастую пары, участвующие в соревнованиях, танцуют джайв значительно слабее, чем другие танцы, поскольку, подбираясь к заключительному этапу, пары достаточно утомлены и не в силах станцевать его с большой отдачей.
Смотрите также: ДжайвТанго Бальные танцы Ирландские танцы Пасадобль |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).