Быт американцев | 07-04-2025 |
Это чаще всего отчужденная личность, у которой разорвано большинство социальных связей. Его судьба есть прежде всего личная трагедия, личный крах. Обличение противоречий и негативных явлений западного общества не достигает социально-классового уровня обобщений, что происходит в лучших фильмах европейского кино. Наконец, герой всегда в той или иной степени аутсайдер, взятый вне его отношения к классу.Часто это деклассированная личность или человек, не имеющий прочных уз со своей средой и своим классом.
Все это связано со своеобразием функционирования явлений искусства в условиях государственно-монополистического капитала.
Поэтому так важен глубокий методологический подход к явлениям американского кино, выявление общедемократических, западно-демократических, западно-либеральных тенденций в его развитии. При этом нельзя забывать и наиболее ценные традиции изучения американского кино. Его прогрессивное крыло всегда привлекало внимание крупных советских художников. Еще в 20-е и 30-е годы об американском кино писали Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Сергей Юткевич. Они отмечали все ценное, что содержалось в американском кино, рассматривая его не только как форму манипуляции общественным сознанием, но и как проявление национальной культуры. Вместе с тем они резко выступали против фильмов, оглупляющих зрителей, деформирующих их представления о действительности.
За последнее время в нашей стране вышел ряд книг и статей, освещающих феномен американского кино. Советское киноведение рассматривает историю американского кинематографа, процессы его современного развития без предвзятости и упрощенчества, поддерживая его реалистические и гуманистические явления и разоблачая антикоммунизм, мифотворчество, призванное затемнить общественное сознание.
12 |
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).